Ваз 2110 схема монтажного блока

0
1738

Монтажный блок ВАЗ 2110: общие сведения и схема

Ваз 2110 схема монтажного блока

Порядок расположения в монтажном блоке плавких предохранителей и реле:

  • К1 – реле контроля работы ламп;
  • К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;
  • К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • К4 – реле работы ближнего света фар;
  • К5 – реле работы дальнего света фар;
  • К6 – реле дополнительное;
  • К7 – реле работы обогрева стекла заднего;
  • К8 – реле резервное (не устанавливается на автомобилях ВАЗ-2110);
  • F1 – F20 – предохранители плавкие.

Защита большинства цепей питания электрооборудования обеспечивается посредством плавких предохранителей. Без них обходятся только цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания двигателя и цепь пуска генератора (за исключением обмотки возбуждения), двигателя.

Перед заменой плавкого предохранителя на ВАЗ 2110 необходимо сначала установить причину его выхода из строя и устранить её. Чтобы быстро и правильно определить причину неисправности необходимо обратиться к таблице ниже, которая носит название: «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями». В ней нужно просмотреть электрические цепи, защищаемые вышедшим из строя предохранителем.

Таблица «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями» предоставляет возможность определить назначение каждого предохранителя, при этом на отдельно взятой конкретной модели автомобиля возможно отсутствие некоторых цепей либо устройств, указанных в этой таблице.

Что нужно знать о монтажном блоке:

Большинство вспомогательных реле и предохранителей располагаются в одном монтажном блоке, который встроен в приборную панель и находится слева от руля, смотрите первое фото сверху.

Никогда не используйте перемычки для замены предохранителей. Также не стоит использовать предохранители, рассчитанные на силу тока другой величины, так как это угрожает работе электрических приборов и даже может стать причиной возникновения пожара.

Условно присвоенные штекерам в соединительных колодках монтажного блока номера и цвет присоединяемых к штекерам проводов, указываются на рисунке ниже.

Ваз 2110 схема монтажного блока
Порядок условной нумерации штекеров и цвета присоединяемых проводов

Схему внутренних соединений в монтажном блоке можно увидеть на рисунке ниже.

Ваз 2110 схема монтажного блока
Схема соединений в монтажном блоке

Таблица. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Shendys › Блог › Монтажный блок 2110

Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)

В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).

В четвёртых
А: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп,
Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле),
В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него.
Ну это не важно.

На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее.
А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.

Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.

Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)

Схема и распиновка блока 3160

Контакты блока на примере 2110

Реле:
К1 – реле контроля исправности ламп (или нет);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле (зажигания);
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (или туманок).

И дополнение:
нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут "В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей"

Видимо это одни из первых 2110 .Схем электрооборудования с этим отдельным предохранителем я не нашёл, также и с подключенным Ш4/9, хотя в некоторых распиновках блока он есть (идёт коричнево-белый провод, какой и на лампочку генератора).

ИТОГО:
При замене блока смотрим:
— на нижнее крепление,
— нужно ли нам реле К8,
— идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.

Нравится 52 Подписаться

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Очень помогло, спасибо! Немного хотя-бы разобрался в проводке)

отличная запись. перестали работать стопы, выявил что проблема в монтажном блоке, разбирал все смотрел так и не смог понять в чем дело. стоял вот такой блок 2110-3722010-08. Нашел вот такой 2110-3722010-12 поставил его с ним не работал прикуриватель и спидометр с тахометром! в итоге смог свой реанимировать.

а инжекторные блоки и карбовые разные?

спасибо, нужный пост. как раз на стареньком G-класс 85 г. собрался ставить блок реле 2110, а то нет ни одного реле, кроме поворота и дворника, только предохранители и вся нагрузка на кнопки, замок зажигания и переключатели света.

Полная версия сайта

Схема монтажного блока Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

16. Монтажный блок Ваз 2110

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, "генератор — выключатель зажигания — монтажный блок". Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Расположение реле и предохранителей — монтажный блок ваз 2110

Ваз 2110 схема монтажного блока

К1 – реле контроля исправности ламп
К2 – реле очистителя ветрового стекла
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 – реле включения ближнего света фар
К5 – реле включения дальнего света фар

К6 – дополнительное реле
К7 – реле включения обогрева заднего стекла
К8 – резервное реле
F1 — F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Схема соединений монтажного блока

Ваз 2110 схема монтажного блока

наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки
внутренняя цифра – условный номер штекера
К1 – К8 – реле (см. выше)

Источники: http://fastmb.ru/auto_shem/32-montazhnyy-blok-vaz-2110-obschie-svedeniya-i-shema.html, http://www.drive2.ru/b/1728977/, http://carmn.ru/vaz/2110-zhiguli/16-ehlektrooborudovanie.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here