Ваз 2110 снятие торпеды

0
2091

Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция

Ваз 2110 снятие торпеды В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.

Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.

Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.

В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:

  1. Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
  2. Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
  3. Комплект проводов и колодка для выключателя.
  4. Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
  5. Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.

Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.

Инструменты

Ваз 2110 снятие торпеды Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • маркер;
  • этикетки на клеевой основе.

В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.

Подготовительная работа

Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:

  • кресла;
  • бардачок;
  • руль;
  • разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.

Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода. Особое внимание необходимо уделить спидометру.

Снятие торпеды пошагово

  1. Ваз 2110 снятие торпеды Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
  2. При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.
  3. Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
  4. Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.
  5. Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
  6. Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.

Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.

  • Ваз 2110 снятие торпедыПрочее
  • Ваз 2110 снятие торпедыДвигатель
  • Ваз 2110 снятие торпедыРулевое управление
  • Ваз 2110 снятие торпедыЭлектрооборудование
  • Ваз 2110 снятие торпедыТрансмиссия
  • Ваз 2110 снятие торпедыТормозная система
  • Ваз 2110 снятие торпедыПодвеска
  • Ваз 2110 снятие торпедыТюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Ваз 2110 снятие торпедыПрочее
    • Ваз 2110 снятие торпедыДвигатель
    • Ваз 2110 снятие торпедыРулевое управление
    • Ваз 2110 снятие торпедыЭлектрооборудование
    • Ваз 2110 снятие торпедыТрансмиссия
    • Ваз 2110 снятие торпедыТормозная система
    • Ваз 2110 снятие торпедыПодвеска
    • Ваз 2110 снятие торпедыТюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Ваз 2110 снятие торпедыЭлектрооборудование
    • Ваз 2110 снятие торпедыДвигатель
    • Ваз 2110 снятие торпедыТормозная система
    • Ваз 2110 снятие торпедыПрочее
    • Ваз 2110 снятие торпедыРулевое управление
    • Ваз 2110 снятие торпедыТрансмиссия
    • Ваз 2110 снятие торпедыПодвеска
    • Ваз 2110 снятие торпедыТюнинг
  • Лада Приора
    • Ваз 2110 снятие торпедыРулевое управление
    • Ваз 2110 снятие торпедыДвигатель
    • Ваз 2110 снятие торпедыПодвеска
    • Ваз 2110 снятие торпедыЭлектрооборудование
    • Ваз 2110 снятие торпедыТюнинг
    • Ваз 2110 снятие торпедыТормозная система
    • Ваз 2110 снятие торпедыТрансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Снимаем торпеду ВАЗ 2110 и устанавливаем накладку: подробная инструкция с фото

В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.

Ваз 2110 снятие торпеды Так выглядит штатная торпеда ВАЗ 2110

Альтернативная торпеда

Альтернативное торпедо мягче, чем штатное торпедо «десятки», но главное преимущество – это отсутствие неприятного скрежета и скрипа. Автомобилисты решают избавиться от штатной именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрено несколько видов панелей, которые отличаются по дизайну.

Продается панель комплектом:

  • Сама панель, которая является альтернативой штатному пластику.
  • Кнопки, кронштейны и вставки для воздуходувов и приборных щитков.
  • Набор проводов и колодка для сдвоенного выключателя.
  • Кнопки для ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
  • Заглушки под кнопки, устанавливаются в местах, где клавиши не нужны.

Ваз 2110 снятие торпеды Альтернативная накладка Евро-3.

Опыт владельцев «десятки» показывает, что правильное снятие и установка европанели способствуют улучшению шумоизоляции, повышают обдув и меняют внешний вид салона ВАЗ 2110 в лучшую сторону.

Снимаем торпеду

Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.

В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.

Необходимый инструмент

Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:

  • Этикеты с клеящейся основой.
  • Маркер или карандаш.
  • Набор отверток и ключей.

Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.

Подготовительные работы

Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.

Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.

Снятие – пошаговая инструкция

  1. Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.

Ваз 2110 снятие торпеды Снимаем щитки с каждой стороны панели

  • Далее плоской отверткой следует поддеть заглушку, установленную на центральном тоннеле. Теперь можно открутить крепления тоннеля, они расположены сзади и по бокам.

    Ваз 2110 снятие торпеды Откручиваем винты, которые держат центральный тоннель

  • Теперь эту часть можно полностью демонтировать. У нас появился доступ к прикуривателю – отсоединяем от него всю проводку, а затем снимаем чехол от ручки коробки передач.

    Ваз 2110 снятие торпеды Отсоединяем прикуриватель при помощи отвертки

  • Переходим к воздуховоду – при помощи «десятого» ключа снимаем его. Теперь у нас есть доступ к центральной панели, ее держат крепления в задней и передней части. Убрав винты, демонтируем панель.

    Ваз 2110 снятие торпеды Центральная панель демонтировано, можно переходить к основному корпусу торпедо

  • Бардачок мы убрали заранее, поэтому нам осталось только отсоединить подсветку и открутить крепления за ним. С каждой стороны панели необходимо открутить винты, после чего панель можно будет открутить при помощи ключа и крестовой отвертки – зажимаем гайку ключом и крутим отвертку.

    Ваз 2110 снятие торпеды Зажимаем ключом и откручиваем отверткой

  • Поддев воздуховод плоской отверткой, снимаем его. На торпеде осталась гайка, которую необходимо удалить. Теперь панель можно полностью снять, поднимите ее вверх и потяните на себя, панель после этого сойдет со шпилек. Помечаем проводку и достаем все штекеры.

    Ваз 2110 снятие торпеды Проводов достаточно много, не запутайтесь в них — это поможет сделать маркер

    Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.

    Установка накладки торпедо

    Накладка будет установлена после полной разборки – это проще и удобнее. В инструкции сказано, что накладку необходимо обрезать по периметру. Теперь можно собирать корпус: помещаем в него аксессуары и приборные разъемы, которые шли в наборе. Аккуратно раскладываем проводку с основании накладки. Все стыки новой панели ВАЗ 2110 необходимо проклеить антискрипом.

    К штатным проводам присоединяем дополнительные жгуты и стягиваем их при помощи стяжек. Обратите внимание, что на накладке есть дополнительные кнопки – к ним необходимо подсоединить штатные разъемы. Крепится накладка к родной панели при помощи саморезов. Теперь можно проводить установку в обратном порядке.

    Ваз 2110 снятие торпеды Стрелками обозначены места для саморезов

    Заключение

    Основное преимущество установки после полного разбора заключается в том, что мы можем провести качественную шумоизоляцию за пластиком, ведь именно оттуда доносится сильный шум работы силовой установки. Не жалейте антискрипа. Времени работа займет очень много, но оно того стоит.

    Как легко и быстро снять своими руками торпедо на ВАЗ 2110?

    Вне всяких сомнений именно торпедо является самой заметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно расположено прямо перед глазами пассажиров и водителей. Необходимость снять торпеду на ВАЗ 2110 может возникнуть у владельцев авто по самым разным причинам.

    Так убрав эту деталь можно получить полный доступ ко всем электрическим узлам вашего транспортного средства, заменить перегоревшую проводку на новую, подключить дополнительные приборы или подсветку, поставить евронакладку или шумоизоляцию.

    Варианты замены стандартной панели ВАЗ 2110:

    Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2 Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1 Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3 Ваз 2110 снятие торпеды Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Ваз 2110 снятие торпеды Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Ваз 2110 снятие торпеды Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

    При желании можно обтянуть торпедо различными материалами на свой выбор, тем самым внеся желаемые изменения в интерьер салона.

    Снятие торпеды ВАЗ 2110 рекомендуется проводить в следующей последовательности:

    • Детали салона. Прежде чем приступать непосредственно к работе необходимо подготовить салон, так как разбор передней панели ВАЗ 2110 лучше всего производить, имея место для маневров. Поэтому первым делом снимаем передние сиденья и рулевое колесо авто. Желательно производить демонтаж именно в той последовательности, как это указано выше, так как в противном случае водительское кресло снять будет крайне затруднительно. Для того чтобы ничего не сломать рассчитывайте свои силы при выдергивании колеса из шлицов колонки, для этого немного освободите гайку руля, после чего расшатывая его из стороны в сторону дергайте на себя;
    • Туннель трансмиссии. После того как салон будет подготовлен и появится место для работы, перед нами встает следующая задача – разборка туннеля пола в салоне. Просто открутите саморезы и пододвиньте верхнюю часть разбираемой детали назад. Затем тоже самое сделайте с нижней частью туннеля;
    • Руль и рулевая колонка. Отвинтите саморезы на кожухе рулевой колонки ВАЗ 2110, после чего демонтируйте подрулевые переключатели. Все освобождающиеся в процессе разборки провода и разъемы промаркируйте с помощью маркера или этикеток, впоследствии это сыграет вам на руку, когда при сборе торпеды у вас на руках окажется большое количество проводов разных цветов. Использовать маркировку рекомендуется особенно владельцам машин, которые уже оснащены аудиосистемой и сигнализацией;
    • Бардачок. Следующим этапом работы станет демонтаж бардачка, после чего необходимо снять реле и монтажный блок. Не забывайте маркировать провода в процессе работы и отнеситесь с особой аккуратностью с хрупким спидометром и другими элементами приборной панели, которые так же требуют к себе особого отношения;
    • Торпедо. И вот теперь можно переходить к непосредственной цели ремонта – нам предстоит снятие торпедо. Для этого необходимо в образовавшейся пустоте за бардачком выкрутить саморезы и открутить крепления. После этого с помощью отвертки зацепляем воздуховод с левой стороны и демонтируем его. Затем осталось лишь открутить гайку, придерживая рукой торпеду, торпеду и вытаскиваем ее со шпилек, попутно не забываем отмечать маркером провода, для того чтобы не запутаться.

    Ваз 2110 снятие торпеды Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола Ваз 2110 снятие торпеды Снимаем щиток (Левый аналогично) Ваз 2110 снятие торпеды Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола Ваз 2110 снятие торпеды Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля Ваз 2110 снятие торпеды и два в задней части Ваз 2110 снятие торпеды Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола Ваз 2110 снятие торпеды Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя Ваз 2110 снятие торпеды Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола Ваз 2110 снятие торпеды Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона Ваз 2110 снятие торпеды и снимаем воздуховод Ваз 2110 снятие торпеды Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола Ваз 2110 снятие торпеды и две гайки заднего крепления Ваз 2110 снятие торпеды Снимаем корпус облицовки тоннеля пола Ваз 2110 снятие торпеды Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика Ваз 2110 снятие торпеды Придерживая вещевой ящик Ваз 2110 снятие торпеды отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик Ваз 2110 снятие торпеды Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока и справа — под вещевым ящиком Ваз 2110 снятие торпеды Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов Ваз 2110 снятие торпеды Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера Ваз 2110 снятие торпеды Поддев отверткой Ваз 2110 снятие торпеды извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона Ваз 2110 снятие торпеды Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов Ваз 2110 снятие торпеды Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад Ваз 2110 снятие торпеды Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар Ваз 2110 снятие торпеды Снимаем панель приборов Ваз 2110 снятие торпеды Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног Ваз 2110 снятие торпеды и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя

    Торпедо снято, все, что нужно было разобрать, мы разобрали, осталось лишь провести ремонтные работы, ради которых собственно и затевалась вся процедура.

    Напоследок хочется посоветовать – пользуясь возможностью, не поленитесь и прочистите вентиляционные каналы, рано или поздно они все равно засорятся и вам снова придется осуществлять снятие торпедо.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-torpedu-na-vaz-2110-chtoby-ne-povredit-ee-poshagovaya-instrukciya.html, http://vazremont.com/kak-snyat-torpedu, http://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-snyat-torpedu.html

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here