Есть четыре основные причины, из-за которых требуется замена катализатора.С одной стороны, могут возникнуть механические повреждения. Это включает в себя, среди прочего, то, что сотовый корпус больше не удерживается прочно в своем корпусе из-за высокотемпературной шерсти. Он гремит или гремит и, прежде всего, слой драгоценного металла со временем отрывается. Такие проблемы могут возникнуть, если, например, опоры двигателя перестали быть гибкими, так что толчки и вибрации приводят к большим вибрациям в выхлопной системе. Из-за давления выхлопных газов слой со временем растворяется даже без дефекта.
Каталитический нейтрализатор также является термически нагруженным компонентом. Хотя ему нужны высокие температуры, неисправные форсунки и манипуляции из-за неправильного тюнинга, например, могут привести к тому, что температура выхлопных газов поднимется настолько, что кошка сгорит. Отравление катализатора, вызванное этилированным топливом, в настоящее время встречается довольно редко.
Помимо тетраэтилсвинца, который раньше использовался как антидетонатор, тяжелые металлы, полимеры и сера также повреждают каталитический нейтрализатор, они связываются и таким образом уменьшают поверхность каталитически активного слоя.
Напротив, повреждение ржавчиной от коррозии является сравнительно распространенной проблемой, потому что, как и все части выхлопной системы, каталитический нейтрализатор также расположен на днище автомобиля.
Поэтому он подвергается воздействию непогоды, дорожной соли и камней и со временем может повредить как его подвеску, так и сам металлический корпус.
Долговечность катализатора
Несмотря на их нагрузку, каталитические нейтрализаторы редко приходится менять, потому что обычно проходит более 100 000 километров до появления симптомов, о которых водитель обычно даже не догадывается. Конечно, проблемы выявляются во время основной проверки и при анализе выхлопных газов или, возможно, заранее с помощью второго зонда, который контролирует работу каталитического нейтрализатора в качестве контрольного датчика. По этой простой причине вы также должны быть осторожны с любыми сообщениями об ошибках, потому что зонд также может быть неисправен.
В отличии, например, от сажевого фильтра, каталитический нейтрализатор не подлежит регенерации. Если он поврежден или больше не выполняет свою функцию, он подлежит замене. Рекомендуется всегда заменять на новый, ведь только так можно быть уверенным, что покой вернется надолго. Ведь смена – это не детская игра, а задача для специализированной мастерской.
Сначала автомобиль ставится на подъемную платформу, чтобы можно было снять каталитический нейтрализатор с выхлопной системы. Для этого либо снимаются зажимы, либо вырезается болгаркой. Затем новая деталь крепится с помощью соответствующих трубных соединителей. В этом случае можно заменить резиновые подшипники.